В данный момент сайт находится на стадии наполнения, в случае возникновения вопросов звоните 89219581230
ПромТрансКомплект
+7 (812) 622-04-50
kontrrels@gmail.com
Контррельсовый узел

Общие данные

Вот определение контррельса, которое дает технический железнодорожный словарь:
 

КОНТРРЕЛЬС - рельс, уложенный параллельно рабочим путевым рельсам для надлежащего направления колесных гребней: в крестовинах — во избежание удара гребней в сердечник крестовины; в кривых малых радиусов — для ослабления бокового давления гребня на боковую грань головки путевого рельса. На переездах К. не является направляющим, а обеспечивает свободный проход реборды через настил. Для устранения удара колесных реборд в торцы К. концы его отгибаются внутрь колеи.


Технический железнодорожный словарь. -  М.: Государственное транспортное железнодорожное
издательство Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941

 

Общепринятое определение и описание контррельсов

Контррельс — это устройство, предназначенное для безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
Есть несколько типов контррельсов:

  • Мостовые. При возможном сходе колес с рельсов их задача состоит в удержании состава в пределах железнодорожного полотна; Фото: мостовые контррельсы
  • На стрелочных переводах — служат для корректировки вписывания колесной пары при проходе в мертвой зоне крестовины. Такие контррельсы имеют свой ГОСТ и должны изготавливаться согласно указанного ГОСТа.
  • На железнодорожных переездах - служит как средство для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава, а также для предотвращения сдвига плит к внутренним граням рельсовой колеи.
  • Для кривых малого радиуса - служат для предотвращения возможного схода путем уменьшения динамического воздействия горизонтальных сил на наружний рельс рельсовой колеи.



Наша компания производит контррельс для кривых малого радиуса.

Давайте разберем прицип действия контррельса. При движении подвижного состава в прямых участках железнодорожного пути возникает только одна сила- вертикальная, однако когда колесная пара подвижного состава проходит криволинейный участок жд пути возникают горизонтальные силы. Под их воздействием происходит интенсивный износ рельсов, а самое опасное- происходит увеличение ширины колеи и этот фактор становиться поводом для схода подвижного состава.

Исходя из указанного необходимо снижать негативное воздействие горизонтальных сил. Для этого в кривых участках железнодорожного пути, согласно нормам, необходимо устанавливать возвышение наружнего рельса, увеличивать ширину колеи и укладывать контррельсы.

Контррельсовый узел состоит из опорной подкладки, которая служит для крепления контррельса, контррельса (рельс или уголок СП 850) и элементов крепления. (Чертеж КР 2)

Контррельс укладывается в кривой параллельно с внутренним путевым рельсом. Принцип работы контррельса состоит в следующем. При движении в кривой внутреннее колесо упирается в контррельс, предотвращая передачу горизонтальных усилий на наружный рельс. Тем самым предотвращается боковой износ наружнего рельса.

Применение контррельса повышает срок службы наружного рельса, колея становится устойчивой, снижаются расходы на содержание железной дороги, а самое главное — обеспечивается безопасность движения.